Комплект нормативных документов для введения целевой модели наставничества
4. Презентация целевой модели наставничества
6. Приказ об организации работы по Наставничеству СПХК
7. Приказ о Наставничестве 2020-2021
8. Приказ форум Наставничество
9. Положение о наставничестве в ГБОУПО СПХК
10. Приказ утверждения Положения о Наставничестве СПХК
11. Приказ о наставничестве_СПХК_2018-2019
12. Приказ об организации работы по Наставничеству_СПХК_2021-2022
13. Приказ об организации работы по Наставничеству в ГБОУПО СПХК на 2022-2023 год
14. Приказ об организации Наставничества в ГБОУПО СПХК на 2023-2024 учебный год
15. Приказ об организации работы по наставничеству в СПХК в 2024-2025 гг.
Целью наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации, развития карьеры через создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации наставляемых, а также оказание помощи педагогическим работникам колледжа в их профессиональном становлении, приобретении профессиональных компетенций, необходимых для выполнения должностных обязанностей.
Задачами наставничества являются:
улучшение показателей в учебно-производственной, исследовательской, воспитательной, волонтерской, спортивной и других сферах деятельности;
подготовка обучающихся к самостоятельной, осознанной и социально-продуктивной деятельности в современном мире, содействие их профессиональному становлению;
раскрытие личностного, творческого и профессионального потенциала обучающихся, поддержка формирования и реализации их индивидуальной образовательной траектории;
обучение наставляемых эффективным формам и методам индивидуального развития и работы в коллективе;
формирование у наставляемых способности самостоятельно преодолевать трудности, возникающие в учебно-производственной, исследовательской, социокультурной и других сферах, а также при выполнении должностных обязанностей;
ускорение процесса профессионального становления и развития педагогов, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности, повышать свой профессиональный уровень;
сокращение периода профессиональной и социальной адаптации педагогов при приеме на работу, закрепление педагогических кадров в колледже и создание благоприятных условий для их профессионального и должностного развития;
создание условий для эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности, участвующих в наставнической деятельности;
выработка у участников системы наставничества высоких профессиональных и моральных качеств, добросовестности, ответственности, дисциплинированности, инициативности, сознательного отношения к индивидуальному развитию;
формирование открытого и эффективного сообщества вокруг колледжа, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения между его участниками.
В колледже реализуются следующие формы наставничества», с учетом вариаций ролевых моделей по каждой форме:
«студент – студент»;
«педагог – студент»;
«педагог – педагог»;
«работодатель – студент».
Каждая из указанных форм предполагает решение определенного круга задач и проблем с использованием единой методологии наставничества, частично видоизмененной с учетом ступени обучения, профессиональной деятельности и первоначальных ключевых запросов участников программы.
Этап 1. Подготовка условий для запуска Целевой модели.
Этап 2. Формирование базы наставляемых.
Этап 3. Формирование базы наставников.
Этап 4. Отбор/выдвижение наставников.
Этап 5. Формирование наставнических пар/групп.
Этап 6. Организация и осуществление работы наставнических пар/групп.
Этап 7. Завершение внедрения Целевой модели.